Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Курганской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере

Положение

о контрольно - ревизионном отделе в финансово-бюджетной сфере

Управления Федерального казначейства по Курганской области

I. Общие положения

1.1. Контрольно - ревизионный отдел в финансово - бюджетной сфере (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Курганской области (далее - УФК).

1.2. Задачами Отдела являются:

1.2.1. осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в социально-экономической сфере, сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе;

1.2.2. осуществление внутреннего государственного финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в социально-экономической сфере, сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе;

1.2.3. контроль за использованием средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

1.2.4. контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

1.2.5. контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

1.2.7. проверка осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд);

1.2.8. профилактика правонарушений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках поставленных задач.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральном казначействе, приказами, инструкциями, указаниями Федерального казначейства, Положением об УФК, приказами УФК и настоящим Положением.

II. Функции Отдела

2.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

2.1.1. организует и осуществляет в установленном порядке посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности;

2.1.2. осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности;

2.1.3. проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2.1.4. проводит проверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

2.1.5. проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

2.1.6. осуществляет контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе за:

- соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе и обоснованности закупок;

- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

- обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

- применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

2.1.7. проводит в соответствии частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе;

2.1.8. осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд, и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными актами Российской Федерации;

2.1.9. осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств в рамках заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности, в том числе за:

- применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

2.1.10. осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;

2.1.11. указывает идентификаторы контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;

2.1.12. оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком;

2.1.13. осуществляет представление на контрольную комиссию УФК материалов по результатам контрольных мероприятий;

2.1.14. осуществляет подготовку и направление объектам контроля
обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения
предписаний по результатам контрольных мероприятий;

2.1.15. подготавливает информацию и материалы для доклада УФК в центральный аппарат Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;

2.1.16. обеспечивает направление в Федеральное казначейство проекта уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

;

2.1.17. направляет запросы в организации и учреждения с целью получения информации, необходимой для организации различных контрольных мероприятий;

2.1.18. осуществляет контроль за мерами, принятыми по результатам ревизий и проверок правоохранительными органами и органами прокуратуры, организациями и учреждениями;

2.1.19. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

2.1.20. осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов ревизий (проверок), направленных для рассмотрения и принятия мер;

2.1.21. осуществляет контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушении в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба;

2.1.22. принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

2.1.23. осуществляет своевременное размещение информации по результатам проведенных контрольных мероприятий УФК на сайте УФК в сети Интернет, в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет и ЕИС в установленном порядке;

2.1.24. размещает информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в ЕИС в установленном порядке;

2.1.25. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя УФК (заместителя руководителя УФК), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

2.1.26. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

2.1.27. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

2.1.28. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями УФК, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2.1.29. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

2.1.30. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

2.1.31. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

2.1.32. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

2.1.33. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

2.1.34. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;

2.1.35. обеспечивает соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

2.1.36. поддерживает контент сайта УФК в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

2.1.37. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность УФК по работе сайта УФК в сети Интернет;

2.1.38. участвует в информационном обеспечении работы сайта УФК в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

2.1.39. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

2.1.40. осуществление иных функций в пределах компетенции Отдела.

III. Организация деятельности Отдела

3.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем УФК. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач, разрабатывает Положение об Отделе, должностные регламенты государственных гражданских служащих Отдела, представляет руководству УФК предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе, вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении дисциплинарных взысканий, устанавливает степень ответственности каждого сотрудника за порученный участок работы.

3.2. Все сотрудники Отдела несут установленную законодательством ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей.

3.3. Полномочия сотрудников Отдела определяются их должностными регламентами, должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем УФК или уполномоченным лицом.

3.4. Работа Отдела осуществляется в соответствии с документами планирования деятельности УФК.

3.5. Контроль за деятельностью Отдела осуществляет заместитель руководителя УФК.