В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Порядок получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи
Удостоверяющий центр Федерального казначейства обеспечивает квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей (далее – сертификаты) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, их подведомственных учреждений, работников коммерческих организаций, которым предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащие казначейскому сопровождению, некоммерческих организаций (государственные корпорации, государственные компании, государственные учреждения, муниципальные учреждения).
Порядок получения сертификата:
1. Заключение Договора об обмене электронными документами.
Заключить Договор об обмене электронными документами с Территориальным органом федерального казначейства (далее – ТОФК) по месту нахождения юридического лица или его обособленного структурного подразделения, в случае осуществления электронного документооборота в Системе удаленного финансового документооборота Автоматизированной системы Федерального казначейства (СУФД-online).
2. Подготовка автоматизированного рабочего места.
Получить средства электронной подписи в ТОФК, в случае его отсутствия, и установить на автоматизированное рабочее место.
Информация о порядке получения средств электронной подписи размещена в подразделе СКЗИ.
3. Формирование запроса на сертификат.
Сформировать запрос на получение сертификата с помощью Портала «Онлайн сервис подачи документов для получения сертификатов»:
· Для подачи документов на создание сертификата без использования электронной подписи (далее – ЭП), необходимо руководствоваться инструкцией подачи запроса на сертификат без использования ЭП;
· Для подачи документов на создание сертификата с использованием действующего ключа ЭП, который соответствует сертификату, Удостоверяющего центра Федерального казначейства (далее - УЦ ФК), необходимо руководствоваться инструкцией по смене сертификата с использованием ЭП.
4. Представление комплекта документов в ТОФК.
При первичном обращении за сертификатом.
Лицо, обратившееся за получением сертификата, при формировании запроса на создание сертификата без использования ЭП, должно самостоятельно представить комплект документов в ТОФК по месту нахождения юридического лица или его обособленного структурного подразделения, после получения сообщения о положительном результате проверки документов на электронную почту, указанную в Заявлении.
Для создания сертификата представляются следующие документы:
1). Заявление на выдачу сертификата;
2). для получения сертификата физического лица – документ, подтверждающий замещение должностным лицом государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности в государственном органе, органе местного самоуправления, учреждении, подведомственном государственному органу, органу местного самоуправления, коммерческой организации, некоммерческой организации (заверенная копия распорядительного документа (выписки из распорядительного документа) о назначении на должность, приеме на работу, справка с места работы и др.).
для получения сертификата юридического лица с ФИО – доверенность и документ, подтверждающий замещение должностным лицом государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности в государственном органе, органе местного самоуправления, учреждении, подведомственном государственному органу, органу местного самоуправления, коммерческой организации, некоммерческой организации (заверенная копия распорядительного документа (выписки из распорядительного документа) о назначении на должность, приеме на работу, справка с места работы и др.).
для получения сертификата юридического лица без ФИО – доверенность и документ, подтверждающий замещение должностным лицом государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности в государственном органе, органе местного самоуправления, учреждении, подведомственном государственному органу, органу местного самоуправления, коммерческой организации, некоммерческой организации (заверенная копия распорядительного документа (выписки из распорядительного документа) о назначении на должность, приеме на работу, справка с места работы и др.).
Для получения сертификата руководителя юридического лица (сертификат любого типа) подтверждающий документ НЕ требуется.
3) Оригинал документа, удостоверяющего личность, предъявляется с целью идентификации лица, обратившегося за получением сертификата.
Смена или получение дополнительного сертификата с использованием действующего ключа ЭП.
Плановая смена или получение дополнительного сертификата осуществляется на портале Заявителя без посещения ТОФК или его обособленного структурного подразделения при соблюдении следующих условий:
- наличие действующего сертификата у владельца сертификата;
- отсутствие изменений в сведениях о владельце сертификата.
5. Выпуск сертификата.
После подачи документов на получение сертификата запрос проходит несколько этапов проверок и изготовления.
Статус запроса можно отслеживать, авторизовавшись на портале Заявителя по имеющемуся сертификату (в случае подачи документов на сертификат посредством портала Заявителя по сертификату).
Кроме того, в процессе изготовления сертификата, при изменении статуса запроса на адрес электронной почты, указанный в заявлении на получение сертификата, направляются уведомления (о прохождении проверки, о необходимости визита в ТОФК, о готовности, об отказе, и другие)
Сертификат создается после подтверждения достоверности представленных сведений в течении 5 рабочих дней со дня поступления заявления на сертификат и прилагаемых документов. Срок создания сертификата может быть увеличен до 30 дней в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата. Срочное создание и выдача сертификата не осуществляется.
6. Выдача сертификата.
В случае отсутствия действующего ключа электронной подписи и соответствующего ему сертификата:
Выдача сертификата осуществляется на бумажном носителе под подпись об ознакомлении с информацией, содержащейся в сертификате, владельцу сертификата лично с последующим направлением файла сертификата на электронную почту. В тоже время владелец сертификата под подпись ознакомляется с Руководством по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи.
Для получения сертификата владелец должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
При наличии действующего ключа ЭП и соответствующего ему сертификата на момент получения (в случае подачи документов на сертификат посредством портала Заявителя по сертификату), файл выпущенного сертификата необходимо скачать на портале Заявителя под подпись об ознакомлении с информацией, содержащейся в сертификате.
7. Установка Сертификатов на рабочем месте.
Корневые сертификаты Головного Удостоверяющего Центра и Удостоверяющего Центра Федерального Казначейства устанавливаются в соответствии с Инструкцией по установке корневых сертификатов.
Личный сертификат устанавливается в соответствии с Инструкцией по установке личного сертификата.