Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Курганской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Порядок получения сертификата

Порядок получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи

1. Обращение в территориальный орган Федерального казначейства.

Обратиться в территориальный орган Федерального казначейства (далее – ТОФК) при условии принадлежности к кругу лиц, определённого пунктом 2 Порядка реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, утвержденного приказом Федерального казначейства от 16.03.2020 № 11н.

2. Заключение Договора об обмене электронными документами.

Заключить Договор об обмене электронными документами с ТОФК по месту нахождения Заявителя или его обособленного структурного подразделения, в случае осуществления электронного документооборота в Системе удаленного финансового документооборота Автоматизированной системы Федерального казначейства (СУФД-online).

3. Подготовка автоматизированного рабочего места.

Получить средства электронной подписи в ТОФК, в случае его отсутствия, и установить на автоматизированное рабочее место.

Информация о порядке получения средств электронной подписи размещена в подразделе СКЗИ.

4. Формирование запроса на сертификат.

Сформировать запрос на получение сертификата с помощью Портала «Онлайн сервис подачи документов для получения сертификатов»:

· Для подачи документов на создание сертификата без использования ЭП, необходимо руководствоваться инструкцией подачи запроса на сертификат без использования ЭП;

· Для подачи документов на создание сертификата с использованием действующего ключа ЭП, который соответствует сертификату, Удостоверяющего центра Федерального казначейства (далее - УЦ ФК), необходимо руководствоваться инструкцией по смене сертификата с использованием ЭП.

5. Предоставление комплекта документов в ТОФК.

· При первичном обращении за сертификатом.

Лицо, обратившееся за получением сертификата, при формировании запроса на создание сертификата без использования ЭП, должно самостоятельно предоставить комплект документов в ТОФК по месту нахождения Заявителя или его обособленного структурного подразделения, после получения сообщения о положительном результате проверки документов на электронную почту, указанную в Заявлении.

Для создания сертификата предоставляются следующие документы:

- Заявление на выдачу сертификата;
- Документ, подтверждающий правомочие представителя Заявителя обращаться за получением сертификата (приказ, распоряжение, доверенность);
- Оригинал документа, удостоверяющего личность, предъявляется с целью идентификации лица, обратившегося за получением сертификата.

· Смена или получение дополнительного сертификата с использованием действующего ключа ЭП.

Плановая смена или получение дополнительного сертификата осуществляется на портале Заявителя без посещения ТОФК или его обособленного структурного подразделения при соблюдении следующих условий:

- наличие действующего сертификата у владельца сертификата;
- наличие действующего сертификата у Заявителя или представителя Заявителя;
- отсутствие изменений в сведениях о владельце сертификата.

6. Выпуск сертификата.

После подачи документов на получение сертификата запрос проходит несколько этапов проверок и изготовления.

Статус запроса можно отслеживать, авторизовавшись на портале Заявителя по имеющемуся сертификату (в случае подачи документов на сертификат посредством портала Заявителя по сертификату).

Кроме того, в процессе изготовления сертификата, при изменении статуса запроса на адрес электронной почты, указанный в заявлении на получение сертификата, направляются уведомления (о прохождении проверки, о необходимости визита в ТОФК, о готовности, об отказе, и другие)

Сертификат создается после подтверждения достоверности представленных сведений в течении 6 рабочих дней со дня поступления заявления на сертификат и прилагаемых документов. Срок создания сертификата может быть увеличен до 30 дней в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата.

7. Выдача сертификата.

В случае отсутствия действующего ключа электронной подписи (далее – ЭП) и соответствующего ему сертификата:

Выдача сертификата осуществляется на бумажном носителе под подпись об ознакомлении с информацией, содержащейся в сертификате, владельцу сертификата лично с последующим направлением файла сертификата на электронную почту. В тоже время владелец сертификата под подпись ознакомляется с Руководством по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи.

Для получения сертификата владелец должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

При наличии действующего ключа ЭП и соответствующего ему сертификата на момент получения (в случае подачи документов на сертификат посредством портала Заявителя по сертификату), файл выпущенного сертификата необходимо скачать на портале Заявителя под подпись об ознакомлении с информацией, содержащейся в сертификате.

8. Установка Сертификатов на рабочем месте.

Корневые сертификаты ГУЦ и УЦ ФК устанавливаются в соответствии с Инструкцией по установке корневых сертификатов.

Личный сертификат устанавливается в соответствии с Инструкцией по установке личного сертификата.